На занятии участники создадут живописный этюд натюрморта с натуры в импрессионистической манере, познакомятся с натюрмортами разных художников — импрессионистов, каждый ощутит на себе невероятную творческую атмосферу и получит удовольствие от живописи.
Натюрморт занимал особое место в картинах импрессионистов. Он исполнялся как самостоятельный или являлся частью сюжетных композиций. Эдгар Дега («Дамы с хризантемами».1865, Нью-Йорк, Музей Метрополитен). В натюрмортах импрессионистов была необыкновенная чистота цвета и воздушность, растворяющая четкие контуры предметов. Эдуард Мане написал ряд цветочных натюрмортов в импрессионистической манере, сохраняя при этом предметную ясность. («Ваза с цветами»,1882, Париж, Лувр). Отдельная вещь изображается уже не локальным цветом, но пронизанной рефлексами и оттенками окружающей ее предметов, откликаясь на близлежащие тона и полутона. Благодаря этому создается особое, новое для искусства той поры ощущение многокрасочности и целостности мира, в котором все взаимосвязано пространственной средой. («Белая сирень стеклянной вазе» ,1882 Берлин — Далем).
Много цветочных натюрмортов создал Огюст Ренуар («Анемоны» ,1898, Нью-Йорк, Частное собрание). Он передавал тончайшие полутона и игру рефлексов, сохраняя при этом предметность. Среди русских импрессионистов особого внимания заслуживают натюрморты Игоря Грабаря и Константина Коровина, которые также передают впечатление от погруженных в свето-воздушную среду предметов, совмещая задачи натюрморта с плэнером. (Игорь Грабарь,»Хризантемы»,1905, ГТГ, «Дельфиниум» ,1908, Русский музей, Константин Коровин «Розы и фиалки»,1912, ГТГ). Цветы на этих полотнах переданы непосредственно и живо, они пронизаны светом, фон также написан живо и воздушно, теперь, в отличии от классического натюрморта, он лишен глухих и темных тонов.