Это высказывание художника можно сделать основополагающим для всего его творчества и всей жизни. Гоген не получил систематического художественного образования, но его талант по словам его первого учителя по живописи Камиля Писсарро не может позволить называть мастера любителем. Это же отмечали другие знаменитые коллеги, например, Эдгар Дега, как и Писсарро представитель нового направления в изобразительном искусстве «импрессионизма», к коему причислял себя на первых порах и Гоген. Но, совсем скоро, он становится одним из ведущих мастеров «символизма» и разрабатывает со своими единомышленниками новое течение – «синтетизм». Художник с необузданным нравом он был угрюм и неразговорчив, но как магнит притягивал к себе молодых живописцев. Искусству он принес в жертву всего себя и привычное для многих окружение и достаток. Отказавшись от семьи, потеряв работу, Гоген, будучи уже довольно солидным человеком за плечами которого осталась спокойная жизнь, пятеро детей и любимая жена, понял, что это существование не для него, и заниматься своим любимым делом только по выходным дням становится невыносимо. Художник полностью посвящает себя искусству и намеревается жить за счет своих произведений. В результате этого выбора происходит разрыв с женой и детьми и начинается полоса нужды, испытаний, болезней, разочарований, предательства друзей, но это и самое счастливое время – время, когда скромный биржевой маклер, бывший моряк проходит путь становления и превращения в выдающего художника, имя которого будет знать каждый человек с 1906 года, когда с большим успехом пройдет его персональная, к сожалению, уже посмертная выставка произведений. Поль Гоген открыл миру новое видение в изобразительном искусстве. Его высказывания в письмах позволял будущим поколениям выделить то «зерно», которое посадил великий гений. «Главное в произведении это именно то, что не высказано» и эту фразу можно сделать эпиграфом ко многим лучшим творениям Поля Гогена.
Лектор: главный хранитель музея – Воробьева Ирина Олеговна.