Художник Алексей Шагинов — удивительный человек, который как настоящий творец, чуждый всяческой суете, живёт в созданном им самим мире, балансируя на грани мифа и реальности. Творящий вне конъюнктуры, складывающейся в сфере современного искусства, он с болью размышляет о целостности мира, судьбе нашей Цивилизации и состоянии духовности в обществе. Неудивительно, что один из любимых мастером жанров – женский портрет.
Образ женщины, столь популярный в изобразительном искусстве, особенно близок художнику, именно поэтому он вновь и вновь обращается к любимой теме, представляя собственную трактовку вечного сюжета. Несмотря на повторяющийся ряд небольших по формату изображений зрителя завораживают скорбно-печальные, торжественные, либо умиротворенные лики; выполненные в технике масляной пастели, они обладают такой же большой художественной выразительностью, как и монументальные полотна.
Женщина–мать в произведениях Шагинова одновременно архаична и современна: это не просто земная женщина, вобравшая в себя многие исторические прототипы. Образ матери в интерпретации художника — одновременно глубокий и трогательный — представляется вечной загадкой, символом нового рождения и воплощением «основы всего сущего». Женщины Алексея Шагинова – это «Мадонны», сочетающие в себе и земную красоту и проникновенную одухотворенность иконописных образов.
Работы Шагинова всегда отличались аллегоричностью, серьезностью в выборе тем и решений, подчас особым драматизмом. Войны и катастрофы не только заставляют автора остро переживать случившееся, но и дают толчок творческому воображению мастера, подтверждая, с одной стороны, постоянство характерного для художника мотива, а с другой, позволяя открывать новые стороны многогранного таланта художника.
Мастер уверенно вводит в ткань произведений не только черты видимой жизни и лица известных персонажей из серии «Великие люди мира», но и образы иного континуума: от скрытых сторон собственной души до отображения трансцендентного «Я», включая в пространство картин философско-метафизических образы; такие, как Ничто, Бытие, Бесконечность… Темы жизни и смерти, страха перед утратой духовности сквозной нитью проходят через все творчество художника, подтверждая, что Искусство для него — квинтэссенция Света и Тьмы, Ненависти и Любви, Разрушения и Созидания…
С.В.Крузе